политика и маркетинг: консалтинг, исследования, обучение, проекты

<< Вернуться к списку

Поможет ли «медовый месяц» с Дмитриевой новой партии Титова?

Бизнес-омбудсмен Борис Титов и экс-эсер, депутат Госдумы Оксана Дмитриева договорились о «демократической коалиции» на думских выборах. Базой для нее станет новый кремлевский проект, хорошо забытая партия «Правое дело» (имеет право выдвигать список и кандидатов без сбора подписей), которую возглавит Титов. Дмитриева будет баллотироваться от партии по одномандатному округу в Санкт-Петербурге, возглавит ее список на выборах в региональный ЗакС и поведет за собой по списку в Госдуму еще ряд депутатов, вышедших из «Справедливой России».

Сменив название, партия потеряет хоть и подзабытый, но бренд, а самое главное — время: придется вносить изменения в устав, тратить ресурсы на повышение узнаваемости, тогда как другие партии уже давно работают не на узнаваемость, а на ее конвертацию в голоса. «В теории эту проблему можно компенсировать деньгами, тем более есть так называемый эффект «медового месяца», когда резкая раскрутка привлекает симпатии избирателей и заставляет поверить в новую политическую силу», — говорит член правления РАПК Валентин Бианки. Однако, по словам политического консультанта, союз Титова и Дмитриевой для такого «медового месяца» выглядит неоднозначно. С одной стороны, она локомотив для федеральной части списка, ее могут поддержать 1–1,5% избирателей, что немало в масштабах страны. С другой — не факт, что удастся объединить электорат Дмитриевой и условных «предпринимателей» — членов «Деловой России». «Я исследовал восприятие Дмитриевой в регионах, ее поддерживают скорее советские люди в возрасте: «вот, умная женщина, вот она знает», — говорит Бианки. — Этим людям ни о чем не говорят слова про предпринимателей, им интереснее слушать, как Дмитриева говорит про пенсионную систему».

http://www.mk.ru/politics/2016/02/16/nepravoe-delo-mozhet-ne-uspet-v-gosdumu.html