политика и маркетинг: консалтинг, исследования, обучение, проекты

<< Вернуться к списку

Политологи против бьюти-блогеров

Политологи и политические консультанты, работающие на выборах всех уровней, намерены сформулировать свои предложения по проведению президентских выборов. Речь идет не только о возможностях повышения явки, но и о разъяснительной работе, рассказал «Известиям» политолог Олег Матвейчев. В частности, граждане должны понять, на что повлияет их голос на выборах, почему бойкот голосования равен поддержке деструктивных сил и насколько важна самоорганизация без «указки сверху». Соответствующий доклад по итогам VII Форума специалистов политических профессий будет направлен в администрацию президента, Центризбирком и Госдуму, сообщил «Известиям» президент Российской ассоциации политических консультантов (РАПК) Алексей Куртов.

Эксперты в области политконсультирования оформят свои предложения по проведению выборов президента, а также выработают инициативы по изменению избирательного законодательства после марта 2018 года. Об этом накануне VII Форума специалистов политических профессий, который пройдет 10–12 ноября в подмосковном Серпухове, «Известиям» рассказала руководитель оргкомитета мероприятия политтехнолог Екатерина Семененкова. Среди предложений, которые предстоит обсудить, — отмена муниципального фильтра на выборах для парламентских партий, возврат прямых выборов мэров городов и голосование через интернет.

Политконсультант Валентин Бианки, помимо президентских выборов, намерен поднять вопрос и о региональных кампаниях: в 2018 году россиянам предстоит избирать новых губернаторов, которые не всегда понимают, как мобилизовать избирателя. По его мнению, руководители регионов не всегда действуют профессионально, в надежде на быструю популярность привлекая к работе с избирателями, например, бьюти-блогеров. В итоге граждане так и не понимают, в чем смысл выборов и их активного участия в них. Кроме того, аккаунты глав регионов ведут люди, не имеющие необходимого опыта в публичной политике.

— В ситуации, когда у руководителя субъекта нет даже часа в день для самостоятельного ведения соцсети или аккаунта, лучше вовсе от этого отказаться и не нанимать советника. Единственный вариант — мониторить соцсети и не пытаться в них прийти, — заявил он.