политика и маркетинг: консалтинг, исследования, обучение, проекты

<< Вернуться к списку

Деньги на вето. Зачем бизнес финансирует кандидатов в президенты, которые заведомо проиграют

Президент и кандидат в президенты Владимир Путин собрал избирательный фонд раньше других кандидатов. И средства все еще продолжают поступать. Зачем финансово поддерживать кампанию Путина, понятно. Но ведь есть и другие кандидаты, в которых вкладываются, зная, чем все закончится. «Телеграф» выяснил, почему это все равно выгодно и кто действительно выигрывает от выборов, опросив экспертов.

С точки зрения Бианки, финансирование оппозиционных кандидатов — это своеобразный пиар-лоббизм. «Допустим, во время предвыборной кампании в правительстве рассматривается снижение акцизов на ввоз каких-нибудь товаров. В этот же момент появляется кандидат, который начинНельзя точно определить, какая сумма обеспечит избирательной кампании успех. «Даже если кто-то вложит в Собчак 2 млрд долларов, она все равно не станет президентом Российской Федерации, — уверен Бианки. — Поэтому нет такой суммы, которая однозначно бы решила исход выборов. Такая логика ближе двухпартийной американской системе, где изначально обе партии потенциально равны друг другу. И когда, например, за одну проголосовали 30% избирателей, а за другую 40%, основная борьба разворачивается вокруг оставшейся трети. И в такой ситуации финансы и разные технологии воздействия имеют смысл. Но мы не в Америке».  ктивно раскачивать эту тему. Говорит, что опять чиновники что-то отменят, из-за этого отечественные производители разорятся, и тому подобное. Понятно, что после такой агрессивной риторики кандидат получит очень много внимания, а правительству будет сложнее принять решение, учитывая общественный ажиотаж», — рассказывает эксперт.

Подробнее на сайте ТЕЛЕГРАФ