<< Вернуться к списку

Наши ключевые компетенции — классические измерительные личные исследования,  и участие в разработке бренда (аналитическая и исследовательская поддержка); прежде всего — на потребительских (b2c) рынках.

Сложно сказать, что мы проводим личные (face to face) опросы и фокус-группы лучше других, но мы уверены, что мы делаем это качественнее большинства.

Наши преимущества в полевой части исследований

  • Отказ от «профессионально фальсифицирующих» интервьюеров. Региональные исследовательские компании обычно имеют принципиальные проблемы с полевой частью исследований из-за штата постоянных опытных интервьюеров. Эти интервьюеры за годы работы научились настолько качественно фальсифицировать данные, что поймать их на фальсификации мало реально (иногда у них есть база своих респондентов, которых они предупреждают по телефону о вероятном контроле; они, благодаря опыту, знают какие 5-7 вопросов могут повторно задать при телефонном контроле и задают только их — способов десятки). Федеральные же исследовательские компании реализуют полевую часть исследований, нанимая эти же компании на субподряд.
  • Адекватные методы. Часто исследовательские компании предлагают клиенту (или соглашаются на его требования) анкеты, реальное заполнение которых превышает адекватную максимальную продолжительность личного интервью (15 минут). Мы никогда не беремся за такие заказы, так как длительность личного интервью 20-25 минут возможна только при материальном мотивировании респондента, что делает исследование неадекватно дорогим.
  • Личное присутствие сотрудников в регионах. У нас значительно больше опыт исследований, проведенных непосредственно нами — за 15 лет практики полевые исследования охватили охват 80 регионов России и ряд других стран. В отличие от большинства коллег, мы проводим исследования сами, а не через привлечение субподрядчиков, и это повышает вашу степень уверенности в качестве сбора данных.

Наши преимущества в содержательной части исследований

  • Психологи, а потому умеем, узнавая мнение прогнозировать поведение. Наши исследования основаны на психологическом подходе. В классических исследованиях мы изучаем мнение, а  прогнозируем поведение (что купят? как будут искать где купить? какие факторы окажут влияние на выбор?). Связь между мнением, высказанным в непривычной для обывателя ситуации, интервьюеру при опросе или модератору на фокус-группе, и поведением, которое интересует нас и нашего клиента — несомненно, лежит в области психологии.
  • Используем проективные методы для сложных задач. На потребительских рынках принципиальны вопросы позиционирования и мотивации потребительского выбора. Классические методы исследований, предполагают прямые вопросы, но респондента бесполезно напрямую спрашивать о мотивах или о факторах различения брендов. Для подобных целей мы используем семантический дифференциал: психосемантический метод проективного характера, в том числе, исключающий возможность дать социально одобряемый ответ.
  • Умеем давать прогнозы. Мы уверены, в преимуществе всех компаний, которые занимаются не только маркетинговыми, но и электоральными исследованиями: в электоральных исследованиях есть возможность сравнить прогноз и результат. Это заставляет нас постоянно совершенствовать как полевые методы, так и методы обработки и интерпретации — а у тех, кто занимается только маркетинговым исследованиями нет такого стимула и возможности.
  • Ориентируемся на принятие решений. Отчет, содержащий 200 страниц сделать очень просто; но мы ориентируемся на принцип action standards — предварительное обсуждение того спектра решений, которые клиент может принять. Если реальная цель исследования — определить окупится ли изменение дизайна бутылки, то мы нарисуем алгоритм принятия такого решения, задачами исследованиями станут развилки этого алгоритма (например «станет ли бренд восприниматься как более дорогой», «не попадет ли он при этом в сильно конкурентную нишу» и т.д.), и поможем принять именно это решение. В отдельных случаях, когда речь идет о поиске маркетинговой ниши, исследование может носить поисковый характер, но и в таком случае мы заранее обсудим вариации и критерии оценки этих ниш, и будем собирать информацию для решения клиента о выборе ниши, а не всю возможную информацию о рынке.